Дидактические
игры, которые помогают приобщать детей к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учат отличать детей хорошее
поведение от плохого.
«Что такое хорошо и что такое
плохо»
Задачи:
·
Содействовать накоплению у детей опыта
доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми.
·
Воспитывать отрицательное отношение к
грубости, жадности.
·
Развивать умения играть не ссорясь,
помогать друг другу.
·
Знакомить детей с правилами поведения в
обществе.
Игровой
материал: фотографии, карточки схематично изображающие грустное и веселое лицо,
цветные домики красного и зеленого цвета, фишки для поощрения.
Существует три
варианта игры:
1«Домики»
Каждому ребенку раздаются домики двух цветов: красного и зеленого, после чего
детям предлагают фотографии, они внимательно рассматривают и кладут на домики
красного цвета фотографии которых по их мнению изображено плохое поведение, и
на зеленого цвета те фотографии на
которых изображено хорошее поведение. За правильные ответы детей поощряют
фишками. В каждом случае ребята объясняют ответы.
2
«Смайлики»
Играют от3 до 5 человек. Ребятам предлагаются фотографии, а они смайликами
выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению. Плохое поведение
смайлик грустный и хорошее веселый.
3
«Составь
рассказ» ребенку предлагается
фотография, а он по ней составляет рассказ. (Что было, что будет)
Игра
«Цветик-семицветик» (опасные поступки)
Задачи:
·
Формировать нравственные чувства и
качества личности.
·
Воспитывать умение оценивать опасные
поступки.
·
Способствовать сохранению здоровья
детей.
·
Побуждать детей проявлять
доброжелательность в повседневной жизни.
Игровой материал:
игровое поле в виде лепестков пронумерованное, кубик, фотографии с изображением
опасных поступков.
Вариант игры:
Игровое поле разделено
по секторам. На каждом секторе расположены фотографии с изображением опасных
поступков и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на
игровом поле. Рассматривают фотографию и объясняют изображенный поступок. И
пытается найти выход из сложившийся ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий