Игротека



Дидактические игры, которые помогают  приобщать  детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учат отличать детей хорошее поведение от плохого.   

«Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:
·        Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми.
·        Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
·        Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу.
·        Знакомить детей с правилами поведения в обществе.
Игровой материал: фотографии, карточки схематично изображающие грустное и веселое лицо, цветные домики красного и зеленого цвета, фишки для поощрения.
 Существует три варианта игры:
1«Домики» Каждому ребенку раздаются домики двух цветов: красного и зеленого, после чего детям предлагают фотографии, они внимательно рассматривают и кладут на домики красного цвета фотографии которых по их мнению изображено плохое поведение, и на зеленого цвета  те фотографии на которых изображено хорошее поведение. За правильные ответы детей поощряют фишками. В каждом случае ребята объясняют ответы.

2 «Смайлики» Играют от3 до 5 человек. Ребятам предлагаются фотографии, а они смайликами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению. Плохое поведение смайлик грустный и хорошее веселый. 

3 «Составь рассказ»  ребенку предлагается фотография, а он по ней составляет рассказ. (Что было, что будет)


Игра «Цветик-семицветик» (опасные поступки)
Задачи:
·        Формировать нравственные чувства и качества личности.
·        Воспитывать умение оценивать опасные поступки.
·        Способствовать сохранению здоровья детей.
·        Побуждать детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.
Игровой материал: игровое поле в виде лепестков пронумерованное, кубик, фотографии с изображением опасных поступков.
Вариант игры:
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены фотографии с изображением опасных поступков и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают фотографию и объясняют изображенный поступок. И пытается найти выход из сложившийся ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий